Путешествие в Гандурино. (А. Шишлянников)

У каждого в жизни бывает счастливый случай. Главное увидеть его и ухватить птицу "Удачу" за горло. Вот и в моей жизни звёзды сошлись над головой в нужной позиции и хороший человек Александр Попов пригласил меня на рыбалку на Волжские раскаты. Я думаю, не нужно объяснять, что это за место. У большинства людей даже мало-мальски знакомых с рыбалкой уже есть ассоциации, основанные на личном опыте или рассказах бывалых рыболовов, которые можно позиционировать как "рыболовный рай" или "рыбацкое эльдорадо"... Сейчас я постараюсь передать свои эмоции и свой взгляд на всё там происходящее.

Изначально, была одна цель... ловить сома на квок. Много, мелкого, дабы освоить не опытному Лекарю поклёвку, подсечку и так далее. Это была программа минимум. Всё остальное - импровизация в свободное время. Решение пришло одномоментно, вечером 2 июля, после подтверждающео звонка Александра Ивановича. "3автра в 4.00 у меня!" На вопрос:"Что брать?" Следовал ответ:"У меня всё есть! А так, возьми спиннинг с воблерами на всякий случай!" После хаотичных сборов ночью... часок на сон и в путь! Всю дорогу нас преследовала непогода, проливной дождь то усиливался, то ослабевал, но не прекращался... Увидеть на небе светлого окошка было невозможно... После недолгой экскурсии по самой Астрахани под дождём я узнаю, что мы едем к другу Александра Ивановича, у которого домик в селе Гандурино, на Гандуринской банке. Там мы и будем жить и рыбачить. После обеда мы оказались на месте. Нас очень радушно встретили. Создавалось впечатление, что я не уезжал из родного дома. Кстати, хозяина домика тоже зовут Александром. Дождь шёл… Посидели три Сани, пообщались, вкусно пообедали… дождь кончился и к 17.00 мы уже были на раскатах. Задача – крупная щука. Но что можно найти на бескрайних просторах за пару часов? Пробежались по знакомым точкам… Александр Иванович там уже многое знает… Ловили он на джерки, я на лайтовые воблеры. Результативность - примерно одинаковая: ловится окунь от мелкого, до не плохого (да, и на джерки тоже), мелкая щука… Трофея мы так и не нашли. Зато была прекрасная возможность посмотреть различные приманки в работе. Рулили у меня, как всегда, свимбейты типа Лакикрафт Снэпкик и Шакал Гирон. Место было как раз для них: небольшая глубина с травой в шахматном порядке. Если взять в тех условиях ультралайт, то ловить можно было бы вообще с каждого заброса. Но задача – не мясозаготовка, а эстетика процесса, неповторимую чёрточку которой добавляли поля лотосов. Они ещё не зацвели в полную силу, но нам всё же удалось отыскать несколько цветков…

Аромат необыкновенный распространяется вокруг каждого из них. Мне оставалось только догадываться и фантазировать на тему, какой букет запахов будет наполнять воздух над раскатами с середины июля до середины августа. А вечером меня ждал сеанс купания с целью добычи перловиц на следующий день, тёплый душ, прекрасный ужин и обсуждения увиденного сегодня и планов на завтра.

День второй. Не торопясь выходим на воду. «Музыкальный инструмент» заработал с первых бульков… Весь экран эхолота в рыбе и вот она первая соминая потяжка. Слишком быстро отпустил шнур – в холостую. Со второй поклёвкой я уже был поосторожней. Оп! Засуетился кто-то снизу! Есть! Мой первый сом на квок. Совсем маленький головастик всего кила на три, но рыжий словно Ахтубинские окуни… прикольно. Ну, а дальше всё, как по маслу. Ведь основной урок выучен. Поклёвки, подсечки, рыбы… Стараемся отпускать всех кого возможно. Крупного нет. Все головастики до 3 кг. Отправляемся на поиски других ям – там тоже мелочь, активно истребляющая наши запасы ракушки. Время 13.00, скоро уже можно и завершать рыбалку. Возвращаемся на первое место. Здесь начинается самое интересное. Выходов на эхолоте практически нет. Начинаю засыпать, расслабился. Тут моя удочка принимает вертикальное положение и стремится вниз – подсечка… Нереальная тяжесть – сход!!! Хотелось материться… Но виноват сам. Потерял контроль за снастью. Поправляю наживку, и метров через 5 опять уверенная потяжка. Тут я уже был на готове и первый условно съедобный сомик на 5 килограм уже в лодке.

Ещё один проход. Отличается Александр Иванович – тоже пятёрка. Время 14.00. Последние ракушки насажены. Решаем – докормить и домой. Самый выход из ямы. У меня ни потяжки. У Александра Ивановича кто-то нежно щиплет приманку. Встряхнув приманкой со словами «уйди мелкий», нас продолжает нести течением. А этот «мелкий» взял и пошёл. Только после подсечки стало понятно, чтобы оторвать его ото дна, придётся постараться. Глядя на изогнутый спиннинг, начинаю выматывать свой – а там тяжесть! Далее произошла фотосессия с изогнутым спиннингом. И вываживание дуплета сомов.

Так вот и закончили мы эту грандиозную образовательную рыбалку. Самый крупный сомик потянул на без малого 9 килограмм.

Было здорово! В 15.00 мы были уже дома. Кушали, отдыхали, собирались… Это была одна из немногих рыбалок, когда мы ехали в Волгоград отдохнувшие, чистые, сытые и довольные, выполнившие практически все поставленные перед собой задачи.

В заключении хотелось бы ещё раз поблагодарить за поездку - Александра Попова, за комфортное существование и быстрое передвижение по воде - Караулова Александра (89023510549 - его телефон (на всякий случай), и его сайт http://rybalka-gandurino.mirtesen.ru/) и его жену Светлану - за вкусную и сытную еду! Я познакомился там с прекрасными людьми, а сами раскаты открылись передо мной как райская школа рыбалки и для начинающего рыболова, и для опытного рыболова. Рыбы там действительно много и видовой состав её крайне разнообразен, но не малы и размеры водоёмов тех мест, поэтому, чтобы найти и реализовать свои планы или мечты необходимо достаточное количество времени. Любовь и уважение к природе – есть залог сохранения таких заповедных местечек, как Волжские раскаты.